четверг, 13 июля 2017 г.

The Marmalade • The Best Of The Marmalade ℗ 1969



Исполнитель: The Marmalade
Страна: UK
Название альбома: The Best Of The Marmalade
Год выпуска: 1969
Этикетка: CBS Records
Жанр: Pop Rock, Beat, Soft Rock, Psychedelic Pop
Формат: FLAC
Габариты: 210,3 MБ
Хронометраж: 00:34:35
Доступ: Yandex

Когда-то давным-давно, на календаре тогда, кажется, был 1971 год, я увлекся западной музыкой благодаря моему старшему брату, который выпросил у родителей пару магнитных плёнок «Тип-2», производства Шосткинского химического комбината, и записал на них музыку у своих друзей по английской спецшколе. На одну из них была скопирована подборка песен на русском языке в исполнении различных вокально-инструментальных ансамблей, а на вторую – коллекция разрозненных музыкальных композиций в подаче западных артистов, начиная от Тома Джонса и Энди Уильямса до «Криденс» и «Шокинг Блю».


Мы слушали эти записи после школьных занятий, пока родители были на работе, на ламповом магнитофоне «Дніпро-11М». Серьезная была машина. Масса 24 килограмма. Производился этот агрегат на Киевском заводе радиоаппаратуры, начиная с 1962 года вплоть до конца 1965 года. Скорость движения магнитной ленты 19,05 и 9,53 см/с. После часа работы нагревался нещадно, что неблагоприятно сказывалось на магнитной ленте. Если оставить пленку на магнитофоне не смотанной, то она рассыхалась и осыпалась. А самое отвратительное – она нещадно рвалась, и ее приходилось склеивать внахлест лаком для ногтей или кусочком вонючей полупрозрачной изоленты. Но звук, благодаря магнитофонному ламповому нутру, прописывался на ленте просто потрясающе. Правда, тогда я этого еще не знал, поскольку сравнивать было не с чем. Позже, когда я решил отправить в последний путь одну из таких, клееных на каждом дециметре лент «второго типа», то, забавы ради, поставил ее напоследок на магнитофон «Союз-110» (производства Брянского электромеханического завода) и был неслыханно удивлен качеством прописанного сигнала. Нет-нет, с частотами было все в порядке – они были жуткими. Какими, впрочем, они и должны были быть у фонограммы записанной на скорости 9,53 см/с, в монофоническом режиме с неизвестного источника с неизвестным количеством перезаписей. Но вот сам звук с ленты, которая рвалась каждые тридцать-сорок секунд, был невероятно живой, приятный и теплый. Так, что я не мог оторваться от прослушивания и постоянно подматывал рвущуюся ленту на катушку, до тех пор пока она не закончилась. Так с позитивными эмоциями она и ушла в иное измерение - как говорится, покойся с миром.


Но, кажется, я слегка отвлекся. На чем я там остановился? Ах, да… Так с коллекции, разрозненных композиций хаотично переписанных с различных источников и началась мое увлечение западной поп- и рок-музыкой. Шло время, и количество магнитных лент в музыкальной кубышке моего брата постепенно увеличивалось, пока однажды в ней не появилась пленка, на коробке которой шариковой ручкой было написано: «The Marmalade – The Best Of The Marmalade 1969», а дальше шел перечень записанных песен. Это был первый альбом, который я услышал в своей жизни. Хотя, наверное, я тогда еще не знал даже, что такое музыкальный альбом. Позже доброжелатели подсказали. Так, что звуковым дебютом в этом формате стала для меня долгоиграющая работа шотландской поп-группы из восточного Глазго со смешным кондитерским названием «Мармелад». Ну, что-что, а мармелад был мне по душе с самого раннего детства. Особенно вкусными были «Апельсиновые и лимонные дольки» Московской кондитерской фабрики «Ударница» в синей цилиндрической картонной коробке с завораживающими картинками цитрусовых персонажей в мушкетерских шляпах со шпагами за поясом. В конце семидесятых московская рок-группа «Високосное лето» так пела в одной из своих композиций: «Ну, как такую группу не любить?» В точку, именно тот случай.


Забавно, что первым я услышал именно альбом «Мармелада» (пусть и сборник), а не одну из пластинок битлов, чьи мутные фотки, на которых практически ничего невозможно было разглядеть, продавали по рублю за штуку школьные «бизнесмены». Битлы были третьими – после «Мартышек» (More of the Monkees, 1967). Скорей всего запись данной компиляции на магнитную ленту была сделана с польской лицензионной пластинки, выпущенной фирмой грамзаписи «Muza Polkie Nagranie» в 1971 году. Самое смешное, что благодаря этой фонограмме я услышал версию песни Леннона и МакКартни «Ob-La-Di, Ob-La-Da» в исполнении «The Marmalade» раньше, чем оригинал в исполнении «The Beatles». К первоисточнику я приобщился позже, когда стал слушать на волнах «Голоса Америки» субботний концерт популярной музыки Юрия Осмоловского, названный почему-то «Музыка для танцев». Я не был столь легкомысленным, чтобы танцевать возле приемника. И не был еще настолько странным, чтобы делать это в одиночку. Позже это пройдет. Нет, я просто сидел и слушал. Я ловил каждый звук той чарующей музыки, что впихивали в свой вражеский передатчик американские провокаторы по ту сторону Атлантического океана. Самое удивительное, что тогда, битловская запись казалась мне отвратительной – надо же так испортить прекрасную песню моей любимой группы «The Marmalade». Такая вот была история. Хотите, верьте – хотите, нет. Как вы уже поняли – это вовсе не рассказ о шотландской команде «Мармелад», (к ее биографии мы возможно еще вернемся чуть позже), а страничка из меморибука, написанная под воздействием коварного саблезубого зомбо-вируса ретро-ностальгии. Впрочем, метод лечения этого опасного заболевания давно известен в среде истинно народных целителей – добрая порция волшебного раствора прозрачной слезы виноградной лозы. И снова можно будет жить спокойно исключительно сегодняшним днем.

Tracks:
• 01. Ob-La-Di, Ob-La-Da
(J. Lennon - P. McCartney)
• 02. Lovin' Things
(Schroeck - Loring)
• 03. Can't Stop Now
(M. Kellaher - G. Wood - M. Fitzpatrick)
• 04. I See The Rain
(T. McAleese - W. Campbell)
• 05. Man In A Shop
(W. Campbell)
• 06. Baby Make In Soon
(Tony Macaulay)
• 07. Wait For Me Mary-Anne
(Howard Blaikley)
• 08. Butterfly
(B. Gibb - R. Gibb - M. Gibb)
• 09. Mr. Tambourine Man
(Bob Dylan)
• 10. It's All Leading Up To Saturday Night
(Geoff Stevens)
• 11. Piece Of My Heart
(Berns - Ragovoy)

Produced by Mike Smith


2 комментария:

  1. Серия Днепров раньше даже выпускалась,14 был у меня в 2001 году,и пленок несколько 2-6 типа,люблю старую технику

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 14-й Днепр был у моего одноклассника. Баловались с ним после уроков с кнопкой наложения - стирающая головка отключалась и можно было накладывать одну запись на другую. Потом на другой технике бумажку потолще под стирающую головку подкладывали, чтобы добиться того же отвратительного результата.

      Удалить