понедельник, 14 августа 2017 г.

Rory Gallagher • Deuce ℗ 1971



Исполнитель: Rory Gallagher
Страна: Ireland
Название альбома: Deuce
Год выпуска: 1971
Этикетка: Unknown
Жанр: Blues Rock
Формат: FlAC
Габариты: 336,5 MБ
Хронометраж: 00:51:41
Доступ: Yandex


МАСТЕР ГИТАРЫ


О Рори Галлахере все чаще говорится среди любителей рок-музыки, даже в тех странах, где он до сих пор был мало известен. Выучившийся на лучших образцах стилей блюз и рок-н-ролл, он принадлежит сегодня кругу ведущих инструменталистов мира. Рори Галлахер неоднократно занимал высокие места в категории гитаристов в анкете британского еженедельника «Melody Maker». Это, безусловно, свидетельствует о высочайшем уровне профессионализма, которого он уже достиг, тем не менее, Галлахер – это музыкант, который, несмотря на сформировавшуюся уже артистическую индивидуальность по-прежнему продолжает развиваться и неуклонно совершенствует свое музыкальное мастерство.


Музыкальные критики, отмечают, что в голосе Рори Галлахера заметно влияние классических блюзов Мадди Уотерса, Биг Билл Брунзи, соединенных с выразительностью Джонни Винтера и Мика Джаггера. Однако Галлахер прежде всего гитарист, и как таковой снискал себе мировую славу.


Этот тихий и скромный в обыденной жизни молодой человек становится источником безудержной энергии, когда держит в руках гитару. Несмотря на то, что в его технике игры отчетливо ощущается влияние Джимми Хендрикса, Мика Тейлора из «Rolling Stones» и Джонни Винтера, музыка Галлахера существенно отличается от того, что когда-либо могло быть для него образцом. Музыка Галлахера полна неповторимой динамики, открытой необузданности и эмоционального размаха. Некоторым даже может показаться, что она агрессивна. Так часто в композициях Галлахера расширенная партия гитары подтверждает это мнение.


Рори Галлахер молод, но уже имеет богатый артистический опыт. Родился он в Ирландии, и именно там нужно искать истоки его музыкальной биографии. Он увлекся гитарой – пластмассовой игрушкой, на которой он сам научился бренчать мелодии тогдашних боевиков, и когда ему исполнилось 9 лет, он уговорил родителей купить ему настоящую гитару. Как и большинство ребят в то время, в школе Галлахер сформировал музыкальную команду, с которой выступал на различных случайных мероприятиях. Несмотря на усиленные попытки учителей запихать способного ученика в школьный оркестр, Рори все время тянуло играть в малых составах. Когда ему исполнилось пятнадцать, он начал выступать вместе с профессиональной группой «Fontana Show Band», переименовавшейся в дальнейшем в «Impact». В этом коллективе он находился два с половиной года, и вместе с ней совершил свою первую поездку за границу. Однако и этот ансамбль не двавл Галлахеру полного удовлетворения и поэтому, когда группа распалась, он в обществе двух своих коллег из распавшейся команды поехал в Гамбург, чтобы в сравнении и сопоставлении с другими группами и музыкантами совершенствовать свое мастерство. Через пару месяцев, когда трое музыкантов возвратились в Ирландию в качестве группы «Taste», для Галлахера началась полоса удач. С группой «Taste» он выступал до 1971 года и вместе с ней пробился сначала на английский рынок, потом на американский и в конце концов на европейский.


Первым важным успехом было подписание контракта с известной фирмой «Polydor», для которой Галлахер записал 4 альбома с группой «Taste» и 6 дисков, как сольный артист. Из их числа наибольшую популярность завоевал двойной альбом с записями концертных выступлений в Ирландии, названный «Irish Tour ‘74». Параллельно с записью альбома снимался фильм под тем же названием. Этот фильм и по сей день пользуется успехом в британских кинотеатрах.


В последнее время Рори Галлахер сменил патрона и уже на фирме «Chrysalis» записал свой альбом «Against The Grain». На этом диске вместе с Галлахером записывался Лу Мартин (клавишные, фортепиано), Джерри МакАвой (бас-гитара) И Род де’Ат (ударные инструменты). Сам Рори галлахер играет на электрической и акустической гиатрах, губной гармонике и альт-саксофоне.



Anna Kulicka
Еженедельник "Panorama"
перевод с польского
Самуил Ариец


Tracks:
• 09. I'm Not Awake Yet 5:24
• 09. Used to Be 5:06
• 09. Don't Know Where I'm Going 2:45
• 09. Maybe I Will 4:13
• 09. Whole Lot of People 4:54
• 09. In Your Town 5:43
• 09. Should've Learnt My Lesson 3:34
• 09. There's a Light 5:59
• 09. Out of My Mind 3:00
• 10. Crest of a Wave 5:52
Bonus Track:
• 11. Persuasion 4:42

All songs composed by Rory Gallagher

Produced by Rory Gallagher
Recorded at Tangerine Studios, London

Band:
Rory Gallagher – vocals, guitars, harmonica
Gerry McAvoy – bass guitar
Wilgar Campbell – drums, percussion


8 комментариев:

  1. Реальный рокер,и умер как рокер !В нашей глубинке я даже упоминаний о нем не слышал,а прочитал первый раз где то в 90-х !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне с Рори повезло – услышал этот альбом в 1974 году. На одной ленте были записаны в моно (но на 19-й скорости) «Deuce» и диск «Quo» группы «Статус Кво», которых я тогда очень сильно хотел послушать, потому, что их по «Голосу Америки» передавали. «Кво» особого впечатления на меня не произвел, а вот Рори неожиданно понравился, хотя и не сразу, поскольку это совсем не похоже на «Пёрпл», «Хип» и «Слэйд», ярым приверженцем которых я в то время являлся. И как ни странно, мне Рори понравился как певец, хотя его нельзя было отнести к категории «вопильщиков», которые мне были тогда по нраву. Я думаю что, грубо говоря, все вокалисты делятся на: 1) «вокалистов» 2) певцов. Первые лелеют свои вокальные данные, а для вторых, несмотря на слабый порой голос, важнее искренность и прочувствованность исполнения. Галлахер, конечно же, относится ко вторым, наряду с Бобом Диланом, Джимми Хендриксом, Филом Лайноттом и другими. Список, в общем-то, обширный. И как тут не процитировать Игоря Гарика:

      Певцы не схожи вырастают
      И разно строят свой уют
      Одни тайком поют, что знают
      Другие – знают, что поют

      В наших краях музыка Галлахера не пользовалась особым спросом, так, что «Deuce» до конца 80-х оставался единственным альбомом, который мне довелось услышать. Потом стало попроще. Теперь, когда я знаком практически со всем, что он записал, я думаю, что мне крупно повезло в свое время, поскольку мне попался лучший (на мой взгляд) альбом в его дискографии.

      Удалить
  2. Да с вокалом это такое дело,я всегда весьма почитал поющих актеров,ну это конечно к нашим Палестинам !Зачастую они многим профи 100 очков дадут !И Дилан тот же покруче записных солистов,но для тех кто понимает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, я признаться, наоборот, понял в последнее время, что не люблю поющих актеров, как наших, так и тамошних – поющие Хью Лори, Стивен Сигал, Брюс Уиллис или Стив Мартин, если чем и лучше наших поющих лицедеев, только музыкальной стилистикой и качеством записи. Театральное актерство и музыка, две вещи, на мой взгляд, несовместные, как «гений и злодейство» в устах Сальери в «Маленьких трагедиях» Пушкина. Попытки актеров дополнить смысловой ряд песни приемами актерского искусства приводят к «перегибанию палки» - в хорошей песне уже изначально в музыке и тексте заложены все необходимые образы и эмоции. Попытка «отыграть» их стандартным набором актерских приемов выпускника Гиттиса не приводят к улучшению восприятия, а лишь к абсолютно ненужной визуалиазации, изначально заложенных в песне художественных образов. Типа армейской шутки; «Услышав лай караульной собаки, часовой обязан продублировать его голосом». Своим «дублированием лая караульной собаки» актер лишает слушателя творческого начала, предлагая ему «разжеванные» образы, не оставляя места для собственной творческой фантазии аудитории. Исключения? Да, конечно они есть. Особенно ярко проявляются у тех, кто начал заниматься музыкой до профессии актера и уже успел сформироваться на этом поприще. Ну, например Боярский, игравший в группе до того как стал актером. Впрочем, у каждого в этом вопросе свое мнение…

      Удалить
    2. А как же Рыбников,Бернес да многие другие ,хоть тот же Высоцкий ?

      Удалить
    3. Ну, во-первых, эти случаи, можно отнести к разряду исключений. А во-вторых, данные артисты не пользовались при исполнении песен банальным набором усиления драматизации, выдаваемых среднестатистическим выпускникам театральных училищ вместе с дипломом об окончании. Поэтому см. пункт первый. В-третьих, при всем моем к ним глубоком уважении и почтении, справедливости ради нужно заметить, что Бернес - не певец, он не обладает певческим даром. Он не вокалист, а скорее мелодекламатор, пусть и чрезвычайно талантливый. Он не поет, а декламирует песни. Очень искренне, спору нет. С Высоцким тоже не все так однозначно. Он в первую, очередь поэт, который решил собственноручно исполнять свои песни, не взирая на трудности, и, … скажем так… некоторые проблемы с музыкальным слухом. Отчасти это также мелодекламация, как и у Бернеса, хотя и не в такой запущенной форме. Его расстроенная гитара на многих выступлениях, честно говоря, режет слух, даже тем у кого медвежонок на ухе потоптался. И это печально. При всем моем глубоком к нему почтении. Таково мое мнение на этот счет.

      Удалить
    4. Да может и верно,есть такие вещи когда не шибко хочется или совсем,заниматься анализом ну хотя бы Высоцкого,один приятель как то сказал Семеныча можно и по радио слушать!С одной стороны прав он,музыкальная часть там в основном вспомогательна !Не так давно поневоле сравнил два исполнения одних и тех же песен,на ринге были Ефрем Флакс и Марк Бернес,прекрасный и профи певец Флакс,и все таки первое место Бернесу,доля теплоты перевесила

      Удалить
    5. Масштаб личностей Бернеса и Высоцкого слишком велик, чтобы их можно было засунуть в какие-либо рамки. Как я уже упомянул - они при пении практически не пользовались актерскими «приправами» для усиления драматизации. Драматизм у них и так уже был. Врожденный. По умолчанию. Несколько дней назад натолкнулся на исполнение БГ «Темной ночи». Гадость жуткая по сравнению с Бернесом. Так, что лучше вынести за скобки и Бернеса, и Высоцкого.

      Однако же я вот о чем. Есть музыкальное пение, и есть пение актерское, так называемые поющие актеры. Вот в отношении последних, мои тезисы, думается, будут вполне справедливы. Если взять, в качестве иллюстрации, исполнение песни «Есть только миг…» Далем и Онофриевым, то там две эти тенденции видны чрезвычайно наглядно. Поющие актеры всеми силами стремятся втащить исполняемую ими песню в разряд театрального искусства, обработав ее различного рода лицедейскими специями и актерскими «усилителями драматизма». Это нам мой взгляд абсолютно неприемлемо, поскольку у музыки совершенно другие законы, так, что это не что иное, как проявление дурного вкуса. Впрочем, у каждого в этом вопросе свое мнение…

      Удалить